Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

6078

В начале осени 2018-го, не дождавшись начала Парижской автовыставки, компания Шкода раскрыла информацию про свою новую модель — Skoda Kodiaq RS, являющую собой «подогретую» версию обычного Кодьяк. Официальная же премьера новинки, как планировалось, прошла в начале октября в столице Франции.

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

В сравнении с «гражданской» версией кроссовера, его заряженная модификация получила немного подкорректированный внешний облик, слегка модернизированный интерьер и высокопроизводительный дизельный мотор, перекочевавший сюда с родственного Volkswagen Tiguan.

Производитель гордо заявляет, что новый Kodiaq RS стал самым быстрым 7-местным автомобилем, сумевшим преодолеть Северную петлю Нюрбургринга. К слову, помимо семиместной модификации, автомобиль доступен и в пятиместной компоновке.

Целевой аудиторией Шкода Кодьяк РС выступают активные люди, которым не чужды путешествия и любовь к высокой скорости, при этом они не готовы жертвовать практичностью и своим комфортом.

Внешний облик Skoda Kodiaq RS

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Экстерьер заряженной версии, как и обычного Kodiaq, выполнен по мотивам концептуального Vision S, показанного чешской компанией ещё в начале 2016-го.

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

«Морда» автомобиля демонстрирует грозную оптику со светодиодным наполнением, стильную фальшрадиаторную решётку, высоко расположенные противотуманки и мускулистый передний бампер.

От обычного Kodiaq фронтальная часть его подогретой версии отличается наличием иного рисунка переднего воздухозаборника и фирменным шильдиком «VRS».

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Внушительный и сбитый профиль кроссовера щеголяет массивными колёсными арками, практически прямоугольной формы, покатой линией крыши, выразительными боковинами и 20-дюймовыми литыми дисками Xtreme особого дизайна, дополненными красными суппортами тормозных механизмов.

На крыше автомобиля традиционно располагаются рейлинги, увеличивающими её погрузочные возможности.

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Корма Kodiaq RS практически полностью повторяет таковую в «гражданском» Кодьяк: эффектные LED габаритные огни, внушительная дверца багажного отсека и монументальный бампер. Исключение составляют: светодиодный отражатель, занимающий всю ширину бампера, пара крупных трапециевидных патрубков выпускной системы и шильдик «VRS» на крышке багажника.

Точные внешние габариты новинки пока не озвучиваются, но согласно предварительной информации, они в точности повторяют таковые у модели Kodiaq Sportline:

Длина, мм4700
Ширина, мм1882 (2087)
Высота, мм1685
Колесная база, мм2791
Клиренс, мм194

Высота дорожного просвета заявлена на отметке 194 мм, что вместе с «внедорожной» геометрией обеспечивает неплохую проходимость. Вот только будущий владелец вряд ли захочет соваться на подогретой RS-ке на бездорожье, так как для этих целей больше подойдёт специальная вседорожная модификация с приставкой «Scout».

Как и в случае с другими модификациями Kodiaq, версия RS предлагает покупателям широкую палитру расцветок кузова, а также несколько вариантов оформления колёсных дисков.

Салон Kodiaq RS

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Внутреннее оформление, кроме нескольких визуальных элементов, аналогично таковому на модели Kodiaq Sportline. Тут же стоит отметить отменное качество сборки и использование высококачественных материалов, лишь немногим недотягивающих до премиум-класса.

Перед «пилотом» автомобиля располагается современный мультифункциональный руль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также виртуальный щиток приборов, способный похвастаться наличием специального спортивного режима, когда изображение спидометра и тахометра располагаются ровно по центру дисплея.

На центральной панели обитает крупный 9,2-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и лаконичный блок управления климатической установкой, представленной несколькими кнопками и тремя мультифункциональными крутилками. Ещё ниже располагается ряд вспомогательных кнопок.

Из отличительных особенностей RS можно выделить декоративные вставки «под карбон», металлические накладки на педалях, а также красную строчку и шильдики «VRS», встречающиеся на рулевом колесе, рукоятке КПП и спинках сидений.

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Седокам первого ряда производитель предлагает первоклассные спортивные сидения с встроенными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой. Радует, что несмотря на свою спортивность, кресла оснащены электрорегулировками и системой многоуровневого подогрева.

Между фронтальными креслами располагается достаточно высокий трансмиссионный туннель, на котором производитель расположил широкий подлокотник со встроенной нишей для поклажи, а также площадку с предустановленной КПП и несколькими клавишами, отвечающими за вспомогательные функции авто.

Тут же можно найти 12V розетку, пару USB-разъёмов и секцию для беспроводной подзарядки смартфона и прочих гаджетов.

Второй ряд сидений гостеприимен для троих седоков, для которых предустановлен отдельный блок дефлекторов воздуховодов, управления климатической системой и активации/деактивации подогрева кресел, а также прикуриватель и USB-порт.

Как отмечалось ранее, автомобиль доступен не только в пяти, но и семиместной компоновке, где последняя оборудована третьим рядом кресел, который больше подойдёт для детей и подростков, так как взрослым явно будет недостаточно свободного пространства над головой.

Объем багажника в 7-местной компоновке насчитывает 270 л, а в 5-местной – 720 литров. При этом имеется возможность сложить не только 3-й, но и 2-й ряд сидений, что позволяет рассчитывать на максимальные 2065 л погрузочного пространства. В подполье багажника можно найти запаску и ремкомплект.

Технические характеристики Skoda Kodiaq RS 2019

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

В движение Шкода Kodiaq RS приводится посредством 2-литровой дизельной установки ВiTDI с двумя турбинами, генерирующей 240 л.с. и максимальный момент в 500 Нм.

Пару двигателю составляет безальтернативная 7-диапазонная роботизированная КПП с системой 2-го сцепления. Все это позволяет обеспечить разгон от 0 до 100 за 7 секунд, а также разогнаться до максимально возможных 230 км/ч, что очень неплохо для автомобиля массой более 1,6 тонны.

Тут же стоит отметить, что несмотря на внушительную мощность, в модельном ряду Skoda имеются ещё более мощные автомобили, а именно: 280-сильная Skoda Superb и 245-сильная Skoda Octavia RS245, разменивающие первую сотню за 5,8 и 6,6 сек. Соответственно.

Точный расход топлива «заряженного» Kodiaq не разглашается, но вряд ли он сильно превосходит этот показатель у 190-сильной «гражданской» версии модели, расходующей в среднем около 6,1 л/100 км.

Уже в базе кроссовер комплектуется фирменной системой полного привода 4Motion с муфтой, отвечающей за подключение задней оси. Кроме того, автомобиль способен похвастаться наличием функции имитации управления вектора тяги, благодаря чему на одно из колёс может быть направлено до 85% всего вращательного момента.

Подвеска Kodiaq RS полностью независимая (стойки МакФерсон и многорычажка, спереди и сзади соответственно).

В отличие от обычного Кодьяк, новинка комплектуется оригинальными пружинами и амортизаторами, а также рулевым управлением с изменяемыми настройками.

Тормозная система автомобиля представлена 17-дюймовыми дисковыми механизмами на обеих осях (спереди вентилируемые), дополненные суппортами, выкрашенными в ярко-красный цвет.

Безопасность нового Skoda Kodiaq RS

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

Новый Шкода Кодьяк RS получил большое количество передового оборудования и систем, призванных повысить уровень безопасности авто.

Среди них:

  • Высокопроизводительные дисковые тормоза;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Фронтальные и боковые эйрбеги;
  • Датчики мониторинга уровня давления в колёсах;
  • Система слежения за дистанцией до впереди идущего транспорта;
  • Ассистент парковки;
  • АВS;
  • Ассистент удержания машины в рамках полосы движения;
  • Камера задней /круговой обзорности;
  • Охранная система;
  • Круиз-контроль;
  • Помощник при езде с прицепом;
  • Противотуманки;
  • Светодиодные фары «по кругу»;
  • Датчики мониторинга «слепых» зон и многое другое.

Кузов кроссовера, как и у большинства современных автомобилей, изготовлен с активным использованием сортов высокопрочной стали.

Цена и варианты комплектации Шкода Кодьяк RS 2019 года

Тест-драйв Skoda Kodiaq RS 2019 года

По предварительной информации, стоимость «подогретого» Skoda Kodiaq RS будет стартовать с отметки в 45 тыс. евро или 3,42 млн. в перерасчёте на российскую национальную валюту.

В список базового оборудования войдут:

  • АВS;
  • Высокопроизводительные дисковые тормоза;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Фронтальные и боковые эйрбеги;
  • Датчики мониторинга уровня давления в колёсах;
  • Система слежения за дистанцией до впереди идущего транспорта;
  • Ассистент парковки;
  • Ассистент удержания машины в рамках полосы движения;
  • Камера задней /круговой обзорности;
  • Охранная система;
  • Круиз-контроль;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • Виртуальная панель приборов;
  • Мультируль;
  • Спортивные сидения первого ряда;
  • Мультимедиа центр с 9,2” дисплеем;
  • Светодиодная оптика «по кругу»;
  • Противотуманные огни спереди и сзади;
  • Рейлинги;
  • 20-дюймовые диски;
  • Комбинированная отделка салона (кожа + алькантара);
  • Датчики мониторинга слепых зон и прочее.

К сожалению, ожидать появление новинки в России не стоит, во всяком случае в ближайшее время.

Skoda Kodiaq RS – вместительный, стильный и хорошо укомплектованный кроссовер, доступный в 5-ти и 7-местном исполнении, основной «фишкой» которого выступает наличие мощного 2-литрового турбо-дизеля, благодаря чему кроссовер легко даст фору большинству представленных на рынке легковушек.