ПРОВЕРИТЬ ТРЕКОМ
Первое, о чем представители Bridgestone не преминули сообщить, — что модель Potenza S007A, ставшая преемницей и, конечно же, превзошедшая по всем показателям предыдущую Potenza S001, используется для оригинальной комплектации топ-моделей Aston Martin, Audi и BMW. А затем, после короткой, но эффектной паузы, добавили: а также и на моделях Ferrari, таких как F12 Berlinetta, 488 GTB, California T. И совсем недавно шины Potenza S007A получил Ferrari Portofino Convertible. Вот так. А если учесть, что представление новинки проходило на испанском гоночном треке Circuito Mike G Gudix, на пит-лейне которого выстроились вереницы Porsche Carrera S, Lamborghini Huracan и Ferrari 488 GTB, было ясно, что презентация явно не будет статической, а все «цифры и факты», изложенные в теории, удастся проверить на практике. Что же касается концепции, то здесь разно-чтений быть не могло: максимально высокий уровень сцепления, особенно на сухой дороге, и отточенная управляемость. Поэтому дизайну рисунка протектора было уделено особое внимание. И без того жесткое центральное ребро связано перемычками с двумя другими ребрами в центральной части беговой дорожки — решение, обеспечивающее шине стабильность при маневрировании. Во избежание излишней деформации блоки в центральной части протектора не имеют острых граней, что, в результате, при торможении обеспечивает более плоское пятно контакта, а значит, более короткий тормозной путь. Форма плечевых зон оптимизирована для лучшего распределения давления в пятне контакта шины с дорогой. И уж если мы говорим о шине, которая четко ориентирована на премиальные спортивные автомобили, то к ее конструкции, предупреждающей излишние деформации, предъявляются самые серьезные требования. И в конструкции Potenza S007A применены материалы с повышенной жесткостью, вплоть до использования кевлара. Что касается сцепления (как было сказано выше, серьезные работы проводились именно по улучшению этого показателя), то для этого была разработана новая резиновая смесь. Композиция с комбинацией полимеров позволила не только улучшить сцепление, но и повысить износостойкость шины. Согласитесь, последнее, с учетом возможных условий эксплуатации Potenza S007A, — момент немаловажный. Испытание на треке в полной мере доказало состоятельность технических решений, так как была возможность в большей степени оценить технические возможности вышеперечисленных автомобилей, нежели сомневаться в способности шин те самые возможности реализовать.
«Проверка на дорогах» модели Potenza S007A проходила по полной программе: на гоночном треке и на спорткарах.
Turanza T005 проверялась и на сухом, и на мокром асфальте.
ВСЕМ МИРОМ
Вторая новинка Bridgestone, модель Turanza T005, проверку проходила там же, в Испании, но на дорогах общего пользования. Оправданным было и использование автомобилей премиального класса. Все дело в том, что шины Turanza T005 для оригинальной комплектации выбрали как на заводах SEAT, Dacia или Renault, так и такие производители, как Mercedes, BMW, Audi и Lexus. И не исключено, что произошло это как раз из-за концепции, предваряющей разработку этой модели. А создавали ее с учетом гласа народа. Да-да, именно так. За самые важные характеристики, которыми должна обладать шина, проголосовали сами потребители. Для начала маркетологи Bridgestone разделили респондентов на две группы по принципу выбора продукта. В первой группе те, кто «не парится», а выбирает исключительно продукт премиального бренда — мол, эти плохого не предложат. Вторые прислушиваются к отзывам во всемирной паутине, учитывают свой собственный опыт эксплуатации и узнаваемость бренда. В опросе участвовало более 25 000 потребителей, и после обработки этого «мозгового штурма» появилось техническое задание на разработку шины. Но на самом деле компромиссов хватало. Кто-то во главу угла ставит безопасность, кто-то хочет испытывать удовольствие от вождения, кому-то крайне важна ходимость шины. А кто-то оценивает продукт исключительно по данным на евромаркировке. Но как бы то ни было, разработчикам Bridgestone удалось «объять необъятное» и выпустить на рынок модель Turanza T005, которая в независимых сравнительных тестах показала весьма достойные результаты. Особенно высокими были показатели шины на мокром покрытии. И это важно, так как большинство из нас надеется на высокие кондиции шины именно в сложных дорожных и погодных условиях. Для улучшения характеристик шины на мокрой дороге инженеры Bridgestone использовали симбиоз нового рисунка протектора и новой технологии смешивания компаунда. Новые материалы, использованные в брекерном слое, как и улучшенная конструкция плечевых зон, позволили снизить сопротивление качению, а значит, улучшить топливную эффективность. Оптимизированная конструкция боковин не только положительно повлияла на снижение сопротивления качению, но и позволила улучшить динамический комфорт. А еще важно, что к следующему году модель Turanza T005 перекроет весь сегмент туринговых шин Bridgestone, начиная с бюджетных версий и заканчивая размерами для автомобилей класса SUV (с 2015 года эту линейку перекрывали три модели компании).
Слева: сравнение распределения силы бокового увода у новой Potenza S007A и предыдущей модели S001. Справа: оптимизация отвода воды в пятне контакта модели Turanza T005.
Сравнительные характеристики Potenza S007A и S001 на сухом покрытии.