Благодаря приборной панели можно своевременно узнавать о неполадках в системах автомобиля и мгновенно их устранять. Если на приборке загорелся индикатор заряда аккумулятора – это знак того, что возникли проблемы с поступлением заряда. Такие неполадки часто приводят к затрудненному пуску двигателя, поэтому при загорании лампочки не глушите двигатель, а направляйтесь к месту ремонта – гараж или СТО для диагностики аккумулятора, стартера и генератора.

Причины возникновения неисправностей

Если не панели загорелась лампочка аккумулятора, это может говорить о проблемах в самом устройстве или генераторе. Если проблема в аккумуляторе, ее можно определить, сравнив показатели действующего узла и аккумулятора. Если они отличаются, значит пришла пора менять агрегат.

Часто причиной перебоев становится потеря уровня заряда. В этой ситуации попробуйте подзарядить аккумулятор – если после манипуляций лампочка перестанет гореть, значит нужно просто тщательно следить за состоянием АКБ. Если проблема не ушла – нужно устройство менять.

Проблема в генераторе выявляется тогда, когда при замене АКБ лампочка остается гореть. Чтобы выявить источник неисправности нужно провести небольшую диагностику.

Обязательно в процессе работы используйте средства защиты:

  • двигатель нужно заглушить, отсоединить провода от АКБ;
  • с помощью измерительного устройства контролируется напряжение на клеммах АКБ (12.5-12.7 В);
  • после подключения проводов к батарее и включения зажигания вновь измеряют показатели, которые должны уместиться в пределах 13.5-14 В.

Если же показатели не растут и даже уменьшаются, причина – поврежденные щетки генератора. Часто повреждаются диоды на мостике, их легко можно заменить. Возможно произошел обрыв ремня или его небольшое провисание – такую проблему можно оценить визуально. В этой ситуации достаточно заменить комплектующие. Обязательно оцените состояние клемм АКБ. Если они загрязнены, проведите процедуру зачистки.

Но если визуально неисправности не обнаружены, скорее всего износились внутренние детали генератора. Это требует комплексного ремонта вплоть до полной замены узла.

Если внимательно относиться к показаниям приборной панели, своевременно проводить осмотр компонентов АКБ и генератора, можно будет без больших затрат восстановить работоспособность автомобиля и не попадать в неприятные ситуации.