Содержание
С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.
ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС
Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.
Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.
МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ
- Колодки примерзают к тормозному барабану либо диску. Такой эффект происходит при наступлении сильных морозов после поездок в период оттепелей, когда на трущиеся поверхности при проезде глубоких луж попадает вода. Замерзая, она сковывает тормозной механизм. Но главная причина примерзания – пользование ручником в морозную погоду. Вероятность, что колодки, будучи в разжатом состоянии, примерзнут к барабану, высока лишь в случае установки новых колодок, когда они подводятся к барабану, что называется, впритирку.
- Примерзает тросиковый механизм. Наледь не дает опустить рычаг ручного тормоза. Проблема возникает только в случае стоянки на ручнике.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).
Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.
КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗА
Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.
Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.
Метод отогрева
Способы отогрева тормозных колодок:
- при помощи горячей воды. Выливать воду из чайника либо баклажки на колесный диск не слишком эффективно. Чтобы уменьшить количество походов за водой, возьми лейку и шланг, который будет надеваться на горлышко лейки. Шланг следует просунуть через спицы диска прямиком к барабану либо тормозному суппорту в район расположения колодок. Для пущего удобства можно прибегнуть к помощи небезразличных людей. После того как механизмы освободятся, преодолейте 1-2 км, постоянно задействуя тормоза. Необходимо это для того, чтобы просушить тормоза;
- при помощи технического фена. Использования бытового фена в зимнее время крайне неэффективно, поэтому понадобиться строительный вариант. Если спицы колесного диска расположены не достаточно близко друг к другу, тормозной барабан можно освободить даже без снятия колеса;
- при помощи отработавших газов. Для отогрева вам потребуется шланг с внешним диаметром, позволяющим засунуть его внутрь выхлопной трубы, либо с внутренним диаметром, позволяющим надеть шланг на выхлопную трубу. Второй кусок шланга следует просунуть между спиц колесного диска, направив прямиком на тормозной барабан. Метод не требует дополнительных усилий, но если шланг прилегает неплотно к выхлопной трубе, то будет потеря тепла. Для уменьшения время прогрева можно повысить обороты двигателя, что также увеличит расход топлива;
- при помощи паяльной лампы. Используя открытый огонь, следите за тем, чтобы не пережечь тормозной шланг, фишку, провода датчика АБС и т.д.
КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.
Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.