Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

3010

entley Continental GT. В продаже: с 2018 г.Цена: от 14 290 000 р.

Какой позор! Стоявший на пригорке гольф-клуба «Континенталь», который я хотел попросить на тест-драйв, оказался моделью прошлого поколения — издалека я не уловил разницу. Это сейчас я в два счета отличу новый Continental GT от старого — по крупной «безрамочной» решетке радиатора, одиночным овалам задних фонарей и вторящим им раструбам глушителя, фактурным подштамповкам на алюминиевых боковинах или аж на 13,5 см увеличившемуся «расстоянию престижа» — между передней кромкой двери и колесной аркой, где расположилась вентиляционная решетка с литерой 12. Но тогда, при первом живом знакомстве с новым купе, разница для меня была не столь очевидна. Наверное, поэтому, как только удалось подойти к тестовой машине, я сразу нырнул в салон — здесь отличие от предшественника не просто заметно, оно режет глаз, как отблеск солнца на отполированных вручную 21‑дюймовых колесных дисках.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Граненые отражатели фар искрятся светом, словно гигантские бриллианты.

От прежнего «Континенталя» в интерьере купе сохранились лишь дух британского аристократизма да похожие металлические задвижки дефлекторов вентиляции. В остальном — это как сравнить «Сухой Суперджет» и Ту-134. Вместо аналоговых шкал — цифровая приборная панель, а неподалеку — слившийся заподлицо с торпедо 12,3‑дюймовый экран медиацентра с прекрасной графикой. Причем, когда машина заглушена, никакого экрана не видно. И он не просто «замаскирован» — его физически нет: на его месте располагается накладка из шпона. Но стоит запустить двигатель (делается это теперь не ключом, располагавшимся слева от руля, как на классических гоночных Bentley, а кнопкой на центральной консоли), как шпонированная вставка делает кульбит, и на свет появляется дисплей высокого разрешения. Но это далеко не все, чем может удивить новый Continental: если нажать кнопку Screen, то дисплей сделает еще один переворот, и по центру торпедо «всплывут» аналоговые шкалы датчика температуры, компаса и хронометра. Магия!

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Салон стал просторнее, современнее и богаче по отделке.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Хронограф и металлические регу­ляторы обдува — едва ли не единственное напоминание о предшественнике.

А как божественно звучит штатная аудиосистема… Но я специально выкручиваю регулятор громкости на минимум (он, кстати, здесь аналоговый) и опускаю стекло двери, чтобы насладиться звуком 12‑цилиндрового W12, который с трудом пробивается в салон сквозь толщу матов шумоизоляции. Мотор здесь точно такой же, как у Bentayga, но в форсированном варианте и развивает не 608, а 635 л. с. По сравнению с двигателем предшественника, прибавка в мощности — 45 л. с., при этом масса автомобиля благодаря использованию алюминия уменьшилась на 80 кг. Как результат, в разгоне до сотни новинка выигрывает у прежнего Continental GT почти секунду — по меркам спортивных автомобилей это целая вечность. «Максималка» также выросла, причем красивое число 333 км/ч наверняка не предел, но проверить это на наших дорогах невозможно.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Переворачивающийся трехграннник на центральной консоли добавляет строгому образу купе немного театральности.

Зато перегрузками при разгоне можно насладиться, даже не нарушая скоростных режимов: при светофорных стартах сила инерции вдавливает так, что нога непроизвольно соскакивает с педали газа. Тут главное успеть дотянуться до тормоза, а на хорошей загородной трассе — не поддаться соблазну поехать «на все деньги». И дело тут не в «письмах счастья» с камер контроля скорости, которые при такой езде будут приходить с завидной регулярностью. Другие участники движения не готовы к такой прыти и могут попросту не успеть адекватно среагировать — это я уже испытал на себе, когда ехал по безлимитному немецкому автобану со скоростью 300 км/ч, а передо мной в левый ряд вышел на обгон старенький «Гольф». Вспомните, сколько времени проходит с момента касания авиалайнера ВПП до его полной остановки? Со спортивными автомобилями примерно то же самое. На скорости «за 300» даже мощные 6‑поршневые тормоза Brembo, суппорты которых могут использовать в своих тренировках тяжелоатлеты, не сотворят чудо.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Умные электрокресла не дадут прищемить заднего седока — они автоматически подаются вперед, когда натыкаются на препятствие.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Continental GT прекрасен для трек-дней, которые проводят на закрытых трассах фанаты Bentley: на родине марки, где штрафы за превышение скорости способны разорить (и даже довести до тюрьмы) весьма обеспеченных людей, эта культура сильно развита. Но главная фишка этого автомобиля в том, что он замечательно подходит и для повседневной эксплуатации. Благодаря регулируемой по высоте пневмоподвеске полноприводное купе может ненадолго превратиться во внедорожник. При этом, оставаясь проходимым и комфортным, Continental GT не будет таким, как Bentayga, который при всех стараниях конструкторов Bentley (законы физики им, увы, не переписать) так и остался большим и неповоротливым универсалом. Конечно, никто не купит «Континенталь» в качестве единственного автомобиля в семье, хотя, как показал наш опыт, он отлично бы справился с этой ролью. По крайней мере, с перевозкой пассажиров на заднем ряду здесь проблем нет — это полноценное 4‑местное купе, в котором друг за другом могут поместиться не только сумки Louis Vuitton, но и пассажиры с ростом под два метра!

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Форсированный мотор от Bentayga и трансмиссия Porsche — отличный тандем.

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Технические характеристики Bentley Continental GT

Габариты4850x1954x1405 мм
База2851 мм
Снаряженная масса2244 кг
Полная масса2715 кг
Объем багажника358 л
Объем топливного бака90 л
Двигательбензиновый, W12, 5998 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.)(передние/задние) 265/40R21 / 305/35R21
Динамика333 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч
Расход топлива17,7/8,9/12,2 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
КонкурентыFerrari GTC4Lusso, Mercedes S65 AMG Coupe

Тест-драйв Bentley Continental GT 2018 года

Continental GT — лучшее, что может сейчас предложить Bentley покупателям. Новинка на голову выше предшественника во всем, начиная с динамики и заканчивая обустройством салона. Наличие полного привода и пневмоподвески — отличное подспорье на российских дорогах.