Автомобильные амортизаторы необходимы для того, чтобы смягчать толчки, делать ход более плавным и повышать управляемость автомобиля. Чтобы амортизаторы не успели полностью потерять свои свойства, нужно их вовремя менять.

Какие бывают амортизаторы

В современных автомобилях стоит обычно гидравлический механизм, где толчки смягчаются благодаря жидкости, которая перетекает внутри. Чаще это масло. Бывают газо-масляные амортизаторы с газовым подпором, но бывают и обычные масляные без него.

Сейчас популярны три типа амортизаторов:

Двухтрубные гидравлические

Это самый распространенный вариант. Такая деталь имеет в составе цилиндры, один из которых помещается в другой. Внутренний состоит из поршня, который соединён с рычагом подвески, и масла. Пространство внутри внешнего частично заполнено воздухом. Туда вытесняется жидкость.

Минус такого типа в том, что такая деталь легко перегреваются, если быстро ехать по неровной дороге. При постоянных перегревах механизм быстро изнашивается. Но такие «стойки» отличаются низкой ценой и компактностью. Они подойдут для спокойного вождения и хорошего дорожного полотна.

Двухтрубные газовые

Внешний цилиндр вместо воздуха содержит азот, который закачивают туда под давлением. Плюс таких амортизаторов в том, что вероятность перегрева и закипания масла значительно ниже, чем в гидравлических. Это очень надёжный тип, который часто ставят на внедорожники. Минус газовых стоек заключается в жесткости движения, особенно по бездорожью. Также стоит отметить, что с такими амортизаторами автомобиль слегка «заваливает» на крутых поворотах.

Газонаполненные однотрубные

Этот тип дороже и отлично подойдёт для спортивных автомобилей. Они плохо переносят бездорожье, но хороши для любителей скоростной езды. Конструкция устроена так, чтобы максимально предотвратить перегрев и закипание масла внутри детали. При этом однотрубные амортизаторы считают менее надёжными. Кроме того, у них гораздо хуже защита от попадания камней.

От чего зависит срок службы амортизатора

Срок службы детали зависит во многом от того, насколько данный тип подходит для конкретных условий и манеры вождения. Важны такие факторы, как климат, качество дорожного покрытия, скорость езды, степень загрузки автомобиля.

Для большегрузов, например, стоит выбирать надёжные двухтрубные масляные амортизаторы, которые подходят для неспешного вождения по хорошим дорогам. Они служат достаточно долго, если не перегружать автомобиль.

Чтобы деталь прослужила больше, выбирайте проверенных производителей и не экономьте на амортизаторах, если более дешевый тип подходит меньше.

Как узнать, что амортизатор пора менять

Качество амортизаторов снижается постепенно, поэтому часто автовладельцы не замечают их износ тогда, когда это нужно. Поэтому необходимо помнить о признаках, которые означают, что срок службы детали подошел к концу:

  • Подвеску начинает пробивать всё чаще;
  • Автомобиль раскачивается на неровной дороге;
  • Машину легко раскачать руками;
  • На детали снаружи заметны следы жидкости (на современных амортизаторах этого может и не быть;
  • Заметно повреждение штока;
  • Рычаг заметно бьёт о буфер отбоя.

Опасность износа детали в том, что её неисправность делает опасным вождение. При этом выходит из строя амортизатор постепенно. Так как автомобиль становится менее устойчивым, можно в сложной ситуации потерять управление. Неисправные амортизаторы часто становятся причиной ДТП, поэтому важно следить за их состоянием.

Здесь вы можете видеть, как состояние амортизатора влияет на движение авто:

Грамотный осмотр и внимание к симптомам износа амортизаторов сильно повысят вашу безопасность на дороге.

А в этом видео вы найдете пример того, как можно поменять амортизаторы в машине: