Во время передвижения по проселочным дорогам панели и отдельные детали кузова автомобиля вибрируют, скрипят, создают различные шумы, которые, сливаясь в резонансе, создают атмосферу дискомфорта внутри салона.

Производители современных авто с разным успехом решают данную проблему, но наиболее шумным местом чаще всего остаются колесные арки. Чтобы повысить уровень звукоизоляции кузова, лучше всего сосредоточить усилия на этих зонах. Изолировать их своими силами смогут большинство автолюбителей, даже не обладая специальными навыками и умениями.

Почему это важно

В области колесных арок концентрируется максимум звуков от работающего двигателя, взаимодействующих с дорожным покрытием шин. Чтобы оградить от внешнего шума внутреннее пространство салона, многие современные производители усиливают эти зоны специальными слоями.

У более ранних моделей такая защита отсутствует, поэтому из-за шума находиться в салоне длительное время не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Стандартные звукоизоляционные листы не решают проблему, поскольку под воздействием химических реагентов, грязи и влаги они зачастую отваливаются. На их месте образуются очаги коррозии. Если не принять своевременные адекватные меры, то ржавчина может разрушить металл до появления сквозных отверстий. Перед началом работ своими руками важно осведомиться о специфике изоляционных материалов, выбрать оптимальный способ шумоизоляции.

Возможные варианты

Технологии защиты колесных арок могут отличаться. Наибольшую популярность среди большинства получили три метода.

Внешняя звукоизоляция

Производится снаружи, без монтажа новых подкрылок («локеров»). Вместо них используется специальная виброизоляция, звукоизоляционные материалы.

Этапы монтажа:

  1. Перед установкой нужно тщательно подготовить поверхность, предварительно сняв старые подкрылки в случае их наличия.
  2. Площадь внутри колесных арок нужно очистить от всего лишнего, вымыть, просушить и обезжирить.
  3. После этого обязательно аккуратно закрыть бумагой или пленкой элементы подвески и трансмиссии.
  4. На последнем этапе жидкая виброизоляционная мастика наносится снаружи арок. Для этих целей используются материалы, которые наносятся кисточкой вручную (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) или с помощью распылителя (Noxudol 3100). Мастика наносится несколькими слоями. Каждый слой должен просохнуть перед нанесением последующего.

Внутренняя изоляция

Данная технология проводится аналогично по схеме, описанной выше. Существенным отличием является использование специальных изоляционных листов, необходимость установки пластиковых подкрылков, которые служат дополнительной защитой от грязи, воды. Кроме того, они представляют собой эффективный акустический щит.

При работе с «локерами» ни в коем случае нельзя закрывать их технологические отверстия. Работы в этом случае проводятся со стороны моторного отсека.

Жидкая шумоизоляция

Это довольно скрупулезная работа, которую нужно проводить, придерживаясь строгого алгоритма:

  1. Вначале требуется снять бамперы и колеса, установить авто на несколько домкратов.
  2. Обезжирить поверхность, нанести жидкую изоляционную мастику с помощью распылителя ровными слоями, просушивая каждый из них.
  3. Установить дополнительные пластиковые подкрылки.

Во время проведения работ важно соблюдать особую осторожность, не допуская попадания изоляционной жидкости на элементы подвески.

Шумоизоляция своими руками

Наиболее просто самостоятельно произвести внешнюю звукоизоляцию колесных арок. Главное – подготовить подходящие условия, материалы и инструменты.

Подготовка и материалы

Для работ лучше всего подойдет теплое помещение с комнатной температурой. Предварительно рекомендуется тщательно помыть автомобиль на мойке высокого давления, стараясь максимально избавиться от грязи.

Желательно заранее запастись инструментом для снятия колес и подкрылков, чистыми тряпками, роликом для прокатки мастики, кистью, специальным ножом, защитными перчатками. Понадобится также средство для удаления жира.

Обязательно нужно ослабить колесные болты баллонным ключом до поднятия авто домкратом.

Лучше выбрать мощную виброизоляцию, например, Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Для ее монтажа понадобится промышленный фен.

В качестве поглотителя звука отлично подойдет полиуретановый листовой материал K-Flex 6 мм.

Монтаж

Технология установки звукоизоляции с внешней стороны не является слишком сложной, поэтому такие работы под силу большинству автолюбителей.

Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Вначале снять колесо. 
  2. Демонтировать старый подкрылок.
  3. Освободиться от старого антикоррозионного покрытия и обезжирить поверхность.
  4. Нанести звуко- и виброизоляцию несколькими слоями.

Таким образом, выполнить шумоизоляцию своими руками даже впервые довольно просто. Но все же лучше перестраховаться и проводить работы под присмотром опытного товарища. Следует помнить, что наилучший результат можно получить только при комплексной звукоизоляции авто.