Lexus IS второго поколения долгие годы был самым компактным автомобилем в модельном ряду премиального японского производителя. Эту модель по праву считается отличным вариантом как для молодой семьи, так и для молодежи, не обремененной семейными заботами. Вот только молодые «эгоисты» частенько в сторону Lexus IS даже не смотрели, отдавая предпочтение «трешке» BMW и Audi A4. И это несмотря на то, что японский седан обладает отличными ездовыми характеристиками, предлагает  хороший уровень базового оснащения и выигрывал у своих европейских конкурентов в надежности. Хотя, как и у любого другого автомобиля, «болячки» есть у Lexus IS II.

Видео-обзор Lexus IS второго

Седан второго поколения дебютировал в 2006 году на автосалоне в Женеве. В сравнении с предшественником новинка подросла в длину на 17 сантиметров (до 4 метров 57 сантиметров), в ширину – на 8 сантиметров (до 1 метра 80 сантиметров). При этом колесная база стала больше на 6 сантиметров. Японцы сделали упор на сравнительно молодых покупателей, что еще на стадии проектирования автомобиля обеспечило стремительный силуэт и агрессивный по тем временам внешний вид.

Видео-обзор Lexus IS второго

Салон получился более консервативным, но в качестве используемых отделочных материалов ему не откажешь. В 2007 году на рынке дебютировала «заряженная» версия IS F, под капотом у которой находилась 5-литровая «восьмерка» мощностью 423 лошадиные силы. В паре с ней работал 8-ступенчатый «автомат». В 2009 году Lexus IS подвергся плановому рестайлингу. Седан получил немного переработанную переднюю оптику со светодиодными лампами, новые задние фонари. Но в целом полюбившийся многим IS остался прежним. Заметить изменения с нескольких десятков метров удастся далеко не всем. В этом же 2009 году дебютировал IS II в кузове купе-кабриолет, а еще через год японцы представили полноприводную версию IS 350.

Видео-обзор Lexus IS второго

ДВИГАТЕЛЬ

Если говорить о тех автомобилях, что продаются на российском рынке, то чаще всего они оснащены 208-сильным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Двигатель зарекомендовал себя отлично, главное вовремя его обслуживать. Замена масла каждые 10 тысяч километров обязательна. Второй доступный для Lexus IS двигатель (3,5 литра, 318 л.с.) встречается реже, но в плане надежности не уступает менее мощному агрегату. Другое дело, что многие 318-сильные IS попали к нам из-за океана, где о своевременном обслуживании тамошние владельцы автомобилей часто забывали.

В европейских странах продавались дизельные IS, но из-за своей небольшой мощности ( 148 л.с.) в полной мере конкурировать с немецкими одноклассниками они не могли. Поэтому и спрос на дизельные седаны был достаточно низок. У нас же дизельные Lexus IS II тем более редки. Но если вы склоняетесь именно к такому автомобилю, то лучше присматриваться к версиям после рестайлинга. Дорестайлинговый дизельный двигатель высокой надежностью не отличался. Слабым утешением служит разве только то, что японский седан, работающий на солярке, оказался очень экономичным. Некоторые владельцы уверяют, что им удается вписываться в 5-6 литров на сотню.

Владельцы Lexus IS второго поколения, неважно какой двигатель стоит под капотом, жалуются, что автомобиль при запуске издает характерный жужжащий звук. Источник звука – муфта VVT. Если звук короткий и быстро пропадает, то беспокоиться не о чем. Если же даже через несколько секунд после старта звук не исчезает, то муфту придется менять. Повышенного внимания в Lexus IS требуют радиаторы охлаждения. После того как они забьются грязью, вентилятор системы охлаждения включаются чаще и чаще, что в конце концов приведет к преждевременному выходу вентилятора из строя. Еще одно слабое место – насос системы охлаждения. Ломается он нечасто и стоит не слишком дорого. Так что его замена семейный бюджет не опустошит.

ТРАНСМИССИЯ И ЭЛЕКТРОНИКА

Механическую коробка встречается разве что на единичных ввезенных из Европы дизельных IS. На всех остальных машинах – 6-ступенчатый «автомат», на версии IS F – коробка с восемью ступенями. На 2,5-литровых IS коробка живет долго. У тех автолюбителей, которые редко ездят активно и не забывают менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров, коробка без проблем отработает 300 тысяч километров и более. Поклонникам агрессивной езды посоветуем сократить интервал замены масла до 40-50 тысяч километров. С более мощными IS 350 ситуация не такая радужная. Но опять же винить в этом стоит не автоматическую коробку, а заокеанских автолюбителей, которые ездили на автомобилях до этого. Учитывая их наплевательское отношение к замене трансмиссионного масла, можно предположить, что в прибывших к нам из-за океана Lexus IS 350 оно еще не менялось. Здоровья «автомату» это, естественно, не добавляет.

Несмотря на обилие электронных систем, проблем с электрикой японский автомобиль лишен. И этим он выгодно отличается от многих своих одноклассников. Что касается ходовой части, то она представляет из себя идеальный баланс между спортивной четкостью и премиальным комфортом. Но важно понимать, что у водителей, исповедующих активный стиль езды, подвеска, несмотря на ее надежность, будет требовать внимания. Как обычно первыми под замену попросятся стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если же говорить о явных слабых местах Lexus IS, то к ним относится рулевая рейка. Она не подтягивается. Да и стоит достаточно дорого. Хотя при аккуратной езде вспомнить о ней придется только после отметки в 100 тысяч километров.

Еще один минус японского седана – слабое лакокрасочное покрытие. Сами по себе автомобили не ржавеют, но со временем практически все Lexus IS обрастают многочисленными сколами и царапинами. Отсутствие таковых – верный признак того, что автомобиль перекрашивали. Соответственно, прошлое подобных автомобилей надо проверять с особой тщательностью. Не зря Lexus IS второго поколения сразу после своего появления пользовался немалой популярностью у угонщиков. Сейчас импровизированный криминальный топ японский седан уже покинул, но время от времени злоумышленники на IS все еще зарятся.

Дешевеет Lexus IS II медленно, поэтому даже экземпляры первых лет выпуска еще стоят достаточно дорого. Причем в случае с японским седаном высокий ценник вовсе не является гарантией того, что автомобиль находится в отличном состоянии. К счастью, привести «второй» IS в полный порядок можно за вполне вменяемые деньги. Так что будущие обладатели подержанного японского премиума о своем приобретении пожалеют вряд ли.