В марте 2018-го в Женеве был показан новый премиум кроссовер субкомпактного класса - Lexus UX, концепт-версия которого была показана широкой общественности ещё в 2016-м году. Новинка обладает броской внешностью, высококачественным салоном, производительной технической начинкой и, традиционно для автомобилей Lexus, богатой комплектацией.

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Как отмечают внутри компании, целевой аудиторией кроссовера выступают и активные молодые люди, проживающие в крупных мегаполисах, для которых UX станет входным билетом в сегмент премиум, либо первым автомобилем с «конюшни» Lexus.

Прежде чем приступить к обзору, заметим, что новинка является самым компактным кроссовером в модельном ряду японского автоконцерна, призванным составить конкуренцию таким автомобилям конкурентов, как БМВ X1, Infiniti QX30, а также Mercedes-Benz GLA-class и Audi Q3.

Экстерьер Lexus UX

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

В отличие от концептуальной модели, новый Lexus UX получил менее агрессивную внешность, сохранив свою оригинальность и динамичность.

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Фронтальная часть кузова представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой, выполненной в форме «песочные часы», слегка нахмуренной головной оптикой и L-образными воздухозаборниками, расположенными по краям внушительного переднего бампера.

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Приземистый и спортивный профиль кроссовера достигается за счёт длинного капота, сильно заваленных в сторону капота задних стоек, элегантных боковин и мускулистых колёсных арок.

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Корма компакт-кроссовера получила эффектные габаритные огни, изобилие рубленных граней и монументальный задний бампер, где также присутствуют стилистические L-образные элементы.

В качестве опции для авто предусмотрен специальный F-Sport пакет, отличающийся наличием иного рисунка фальшрадиаторной решётки и эксклюзивные колёсных дисков R18.

Внешние габариты автомобиля имеют следующие показатели:

Длина, мм4495
Ширина, мм1840
Высота, мм1520
Колесная база, мм2640

К сожалению, нет точной информации о клиренсе авто, но учитывая его городскую направленность, дорожный просвет вряд ли превышает отметку в 180 мм.

Как и другие модели Лексус, новый «УХ» предложит своим покупателям широкую палитру расцветок кузова и богатый выбор колёсных дисков.

Интерьер кроссовера UX

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Салон Lexus UX выполнен в фамильном стиле других моделей компании, при этом производитель не поскупился и оснастил его рядом уникальных «фишек», среди которых дефлекторы воздуховодов, позволяющие регулировать не только направление, но и силу воздушных потоков, а также боковые ручки со светодиодной подсветкой и специальной зеркальной подложкой, делающей подсветку более глубокой и эффектной.

Примечательно, что питание диодов обеспечивается по беспроводной схеме, за счёт электромагнитного резонанса.

Водительское место представлено пухлым трехспицевым мультирулем, а также привлекательной и хорошо читаемой цифровой приборной панелью. Центральная торпедо выполнена в стиле амфитеатра: в верхней части располагается 10,3” «телевизор» мультимедийного центра и небольшие аналоговые часы, а в нижней – дефлекторы воздуховодов, кнопка запуска мотора, блок управления микроклиматом и ряд вспомогательных клавиш.

В целом передняя панель радует не только отличной эргономикой, но и первоклассными материалами отделки: мягкие пластики, натуральная кожа и алюминий.

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Передним седокам предлагаются удобные кресла с достаточной боковой поддержкой, большим количеством регулировок и функцией подогрева. Опционально кресла могут быть оснащены электроприводом.

Между креслами первого ряда находится достаточно широкая консоль, на которой производитель разместил подстаканники, селектор выбора передач и специальную сенсорную площадку, позволяющую управлять мультимедиа-центром.

Задним пассажирам инженеры Lexus предложили комфортный диван, способный вместить троих взрослых. Тут же стоит отметить, что сзади практически отсутствует выступ трансмиссионного тоннеля, а также имеется широкий центральный подлокотник со встроенными подстаканниками.

За креслами второго ряда имеется достаточно вместительный багажный отсек, способный похвастаться правильной геометрией и нишей под фальшполом. Правда, на текущий момент производитель не разглашает информацию про объем багажника.

Технические характеристики Lexus UX 2019

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Новопредставленный Lexus UX базируется на фирменной платформе «GА-С», также используемой на таких автомобилях концерна как Тойота «Prius», Тойота «CR-V» и Тойота «Auris» последнего поколения. Она разработана специально для компакт-моделей автоконцерна, а в её основе лежит тойотовская «тележка» TNGA.

Таким образом, компакт-кроссовер может похвастаться наличием полно-независимой подвески, где спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – двухрычажная конструкция.

Стандартно автомобиль оснащён передним приводом, но исключительно для гибридной модификации возможен выбор опционального полного привода «E-Four», которому положен дополнительный электромотор, расположенный на задней оси.

На первых парах кроссовер будет комплектоваться одной из двух силовых установок на выбор:

  1. 2-литровый бензиновик Dynamic Force, имеющий степень высокую степень13 к 1 и генерирующий 171 «лошадку при 6600 об/мин. Максимальный вращательный момент такой установки равен 205 Нм, доступным при 4800 об/мин. Известно также, что данный двигатель получил интеллектуальную систему VVT-iE, усовершенствованную технологию охлаждения и масляный насос с переменной производительностью. А вот такие показатели как разгон от 0 до 100, максимальная скорость и расход топлива не известны.
  2. Гибридная установка, представленная 145-сильным мотором Dynamic Force, объёмом в 2-литра, и электромотором, суммарная отдача которых достигает отметки в 178 л.с. Такой симбиоз обладает ещё большей степень сжатия – 14:1. Динамические характеристики «гибрида» также не разглашаются.

Уже в базе авто оборудуется совершенно новой КПП «Dirесt Shift-СVТ», представляющую собой вариатор и механическую 1-ю передачу. Это позволяет машине намного быстрее трогаться с места, после чего в работу вступает вариатор.

Рулевое управление, согласно имеющимся данным, выполнено по схеме «шестерня-рейка», а также дополнено адаптивным электроусилителем, умеющим менять свои настройки в зависимости от скорости, типа дорожного полотна и стиля вождения водителя.

Тормозная система получила дисковые механизмы, где фронтальные дополнительно оснащены системой вентилирования, что заметно увеличивает их КПД.

Безопасность нового Lexus UX

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Несмотря на то, что производитель не разглашает подробную информацию о всех системах безопасности модели, автожурналистам удалось выяснить, что новый Lexus UX точно получит:

  • Высокопроизводительную АВS;
  • Систему курсовой стабилизации;
  • Технологию «Lаnе Trасing Assist»;
  • Адаптивную систему круиз-контроля;
  • Системы «Automatic High-Beam» и «Adaptive High-beam»;
  • Систему ночного видения;
  • Технологию считывания дорожных указателей и распознавания пешеходов;
  • Датчики мониторинга мёртвых зон;
  • Дисковые тормозные механизмы;
  • Светодиодное освещение спереди и сзади;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Ремни безопасности.

Более точный список систем безопасности и электронных помощников будет известен ближе к началу продаж.

Тут же стоит сообщить, что силовая структура кузова кроссовера, по большому счету, состоит из высокопрочной стали, причём крышка багажного отсека изготовлена из композитных материалов, а двери, передние и задние крылья, а также крышка капота – из «крылатого» металла.

Варианты оснащения и цена Лексус UX 2019 года

Видео-обзор Lexus UX 2019 года

Известно, что в странах Старого Света продажи Lexus UX стартуют в первой половине 2019-го, в то время как на отечественном рынке машина должна появиться в четвёртом квартале 2018-го.

На текущий момент нет данных о том, какие комплектации будут предложены автопроизводителем, ровно как неизвестна и цена на новинку. Однако, согласно инсайдерской информации, она составит порядка 1,8 млн. руб. (25,9 тыс. долларов). Для сравнения, «старший брат» по модельному ряду Lexus NX предлагается в России по цене от 2,36 млн. руб. (около 34 тыс. долларов).

Предполагается, что в список стандартного оборудования войдут:

  • Фронтальные и боковые «подушки»;
  • Легкосплавные катки;
  • Светодиодная оптика головной оптики и габаритных огней;
  • Виртуальный щиток приборов;
  • Высококачественная акустика;
  • Сенсорный дисплей мультимедиа-центра;
  • Климат-контроль;
  • Полный электропакет;
  • Высокопроизводительная АВS;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Функция контроля давления в шинах;
  • Подогрев кресел передних седоков;
  • Дисковые тормозные механизмы «по кругу»;
  • Ремни безопасности и ISOFIX-крепления.

В более дорогих исполнениях компакт-кроссовер предложит:

  • Расширенный пакет безопасности «Lexus Safety System Plus»;
  • Премиальную «музыку»;
  • Отделку салона из натуральной кожи;
  • Электропривод кресел седоков первого ряда;
  • Систему «ночного видения» и многое другое.

Также не приходится сомневаться в том, что покупателям будет доступен широкий выбор фирменных аксессуаров.

Lexus UX – относительно небольшой кроссовер, предлагающий своему покупателю отменную динамику, яркую внешность и первоклассный салон за относительно небольшие, по меркам премиум-класса, деньги. Это автомобиль, способный составить серьёзную конкуренцию другим премиум-одноклассникам, повторив успех Lexus NX, пользующегося колоссальной популярностью по всему миру.