Содержание
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.
Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.
Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. А между тем приподнять седан над дорожным полотном и обвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе и не в Renault. К примеру, в столь непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. И вот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.
Вариантов комплектаций у Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway довольно много. Есть выбор и по двигателям, и по трансмиссиям. Но мы решили взять на тест автомобили с механическими коробками и в максимальных комплектациях. В итоге на тесте у нас были Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Разница в цене между этими двумя моделями составила почти 72 000 рублей не в пользу Vesta Cross. Впрочем, если добавить к этой комплектации Logan камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также пакет безопасности с датчиками парковки, системой стабилизации и удержания при старте на подъем и тем самым максимально приблизить набор опций к опциям Vesta Cross, разрыв в цене станет меньше — порядка 33 000 рублей. Но… давайте разбираться, чего не будет у Logan Stepway и будет у Vesta Cross, или наоборот, и как это будет влиять на эксплуатационные показатели.
Начнем с внешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но в том, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс и обвес, как и военная форма, к лицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но в цифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203 мм против 195 у Logan Stepway. А вот что не может не броситься в глаза у Vesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но и их дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс к этому диски, хоть и выглядят как литые, но это штамповки с характерным рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.
Также заметим, что у Logan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, а у Vesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но осознавать это приятно. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему, позволяющую делать это дистанционно: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно и вовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.
Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, и видимость в них отличная.
Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.
logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной с пластиковым колпаком.
Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание и на то, как открываются лючки бензобака. У Vesta Cross блокировка заведена на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: и место выбрано странное, и решение. У Vesta Cross оно более современное. Коли уж открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, а в Logan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим, как у Vesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.
Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB и подогрев сидений.
В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это те же, знакомые нам модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Больше нравится в Vesta Cross и управление круиз-контролем — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Со временем привыкнуть можно, но почему так? Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. И уж совсем непонятно, почему в машине, у которой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. В то время как в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа, в отличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так и хочется залезть в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но улучшать уже дальше некуда.
Интерьер с яркими вставками выглядит живенько и на удивление не приедается.
Интерьер, по сравнению с конкурентом, несколько мрачноват, но все добротно и качественно.
Несколько напрягает в Vesta Cross и информационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии к мелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, в него приходится всматриваться, а не хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. К недостаткам же спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». И череда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.
Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.
Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет у автомобиля, тем больше шансов у водителя добраться до нужного места и найти место для парковки. По большому счету, и на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но в действительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. И еще проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях в большинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. И хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.
Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».
На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.
Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности и шумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям и надолбов, а вот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее к неровностям. Динамика у автомобилей почти идентичная, и разницей в десятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы — ветер или температуру воздуха. Разве что максималка у Vesta Cross выше.
Щиток приборов для Cross выполнен в оригинальном цветовом решении.
Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. А вот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.
Так кто же лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. У нее и доступных опций больше, и рулится она лучше, и смотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений и то, что нынешний Logan Stepway — это фактически тот же автомобиль, только с увеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да и уступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.
Lada Vesta Cross
Renault Logan Stepway
Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.
Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.
Технические характеристики |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4424 | 4368 |
Ширина, мм | 1785 | 1761 |
Высота, мм | 1526 | 1576 |
Колесная база, мм | 2635 | 2634 |
Клиренс, мм | 203 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1125 |
Полная масса, кг | 1670 | 1550 |
Объем багажника, л | 480 | 510 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 172 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 8,8 |
загородный цикл | 6,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,4 | 6,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 | 1774 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 122 при 5900 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 170 при 3700 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 205/50R17 | 205/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3050 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6300 / 8700 | 9600 / 9600 |
ОСАГО, р. | 11 069 | 9488 |
Каско, р. | 55 000 | 50 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 7,8 балла | 7,8 балла |
Вердикт
На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.