Аккумулятор, даже самый лучший, к сожалению, не вечен. Старый можно просто выбросить, но в последнее время некоторые магазины принимают их и предлагают на новые с доплатой. В этой статье мы расскажем, как это происходит, а вы сделаете вывод, насколько вам выгодно так поступать.

Стоимость предложения

Обмен аккумуляторов производится в некоторых торговых точках, в которых реализуются автомобильные запчасти: как правило, объявление о замене старых АКБ на новые висит на видном месте. Нередко соответствующие предложения поступают через интернет, например, на сайте «Авито» и в социальных сетях. Кстати, вы можете даже сдать старый катализатор.

Расценки устанавливаются следующие (усреднённые значения):

  • 55–60 А/ч – 300–450 рублей;
  • 75 А/ч – 500–600 рублей;
  • 190 А/ч – 1000–1300 рублей.

В зависимости от ассортимента торговой точки обменять АКБ вы сможете, потратив на доплату ещё 3–4 тысячи рублей и даже больше. Тем не менее, многие соглашаются, потому что некоторая сумма, какой бы маленькой она ни была, всё же лучше, чем ничего.

Замена старого аккумулятора на новый – где и как её осуществить

Однако не торопитесь. Обратите внимание на цены, которые обещают за старый аккумулятор в пунктах приёма цветных металлов:

  • 55–60 А/ч – 1000 рублей;
  • 75 А/ч – 1400 рублей;
  • 190 А/ч – 2500 рублей.

Расчёт идёт по весу свинца, содержащегося в батарее. Таким образом, вы сможете выручить больше денег, а потом купить тот аккумулятор, который захотите. Дело в том, что многие магазины предлагают на замену конкретные модели, а не любую на выбор.

Техническое состояние АКБ

Прежде чем решиться на обмен старого аккумулятора, нужно проверить его состояние. Вполне возможно, что он ещё рабочий. Вас должны интересовать такие показатели, как:

  • степень напряжения в зажимах;
  • ёмкость батареи;
  • отношение массы электролита к занимаемому им объёму.

Разумеется, не стоит доверять проверку приёмщикам старых АКБ: они могут схитрить и заверить вас, что аппарат никуда не годен, в то время как он исправен. Очень часто ломается пластмассовый корпус, случаются протечки жидкости или выясняется, что в плохом функционировании батареи виновата электропроводка автомобиля. Всё это поправимо.

Для самостоятельного измерения всех параметров вам понадобятся:

  • стеклянная трубочка;
  • лампочка 12 Вт;
  • мультиметр;
  • денсиметр.

Замена старого аккумулятора на новый – где и как её осуществить

Начнём с напряжения:

  1. Вытащите аккумулятор из машины и отключите от зарядки.
  2. Присоедините к зажимам лампочку и обратите внимание на качество света. Если она еле-еле горит, то напряжение действительно слишком слабое.
  3. Для дополнительной проверки можно использовать мультиметр: его тоже подключают к зажимам и смотрят значение – оно должно быть не ниже 10,8 V.

Теперь измерим ёмкость:

  1. Посмотрите на аккумулятор: некоторые модели имеют прозрачную вставку с уровневой шкалой, поэтому определить значение несложно.
  2. Если такого нет, то выверните пробку, опустите внутрь трубочку (пластик или стекло, но прозрачное), закройте отверстие вверху пальцем и выньте её. Обратите внимание, сколько жидкости захватила трубочка – должно быть около 1 см, не меньше.

Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз. Возможно, после этого батарея вновь заработает.

Замена старого аккумулятора на новый – где и как её осуществить

Отношение массы электролита к занимаемому им объёму можно определить только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Это делается так:

  1. Зарядите батарею.
  2. Оденьте на денсиметр специальную насадку-носик, а с обратной стороны – грушу. Отвинтите пробки с аккумулятора, погрузите «носик» внутрь, слегка надавите грушу и постепенно отпускайте, пока внутрь не попадёт достаточное количество жидкости. Посмотрите на шкалу. Норма составляет 1270 кг/м3.

Правила обмена

Теперь, когда вы уже знаете истинное состояние АКБ, можно нести её в пункт приёма. Там вам снова предложат пройти проверку, произвести тестирование напряжения на клеммах, определить ёмкость и выявить значение плотности. Тут вы как раз сможете сравнить результаты и сделать вывод о честности работников торговой точки.

В нормальных магазинах вас обязательно должны спросить о машине: вполне возможно, что какая-то неисправность в ней самой приводит аккумулятор в негодность, и новый скоро тоже выйдет из строя. В менее надёжных заведениях никто не будет учитывать ваши интересы.

Перед обменом попросите проверить АКБ, которую берете взамен старой. Очень хорошо, если вы привезёте свои лампочку, мультиметр и денсиметр, чтобы избежать мошенничества. Берите аккумулятор помощнее – вполне возможно, что прежнему не хватало ресурсов, чтобы обслужить ваш автомобиль.

Но лучше всего сдать старую батарею на вес в пункт приёма цветных металлов, а потом уже купить АКБ в любом магазине, которому вы доверяете.