Шины выбирал, конечно же, не по принципу «пальцем в небо» — учитывал и специфику автомобиля, и погодные условия как на маршруте из Москвы в Сочи, так и непосредственно на курорте. Изучил и техническую информацию о потенциальных кандидатах. В результате «сухой остаток» перед путешествием выглядел так: автомобиль Nissan Navara, шины Goodyear нешипованной, фрикционной модели UltraGrip +SUV размера 225/65R17. Первая оценка — с точки зрения «внешности», то есть рисунка протектора. Шина имеет V-образный направленный симметричный рисунок, который носит фамильные черты фирменной технологии Goodyear — V-TRED. Это решение улучшает стойкость к аквапланированию и неоднократно использовалось разработчиками компании в высокоскоростных летних шинах. Но возможность эффективно отводить воду и снежную кашу крайне важна и зимой. И эта технология отлично работает: стреловидное центральное ребро разрезает водяную пленку и пласты снежной слякоти, и через широкие поперечные канавки все это быстро выводится из пятна контакта шины с дорогой.
На маршруте моего путешествия асфальт, как сухой, так и мокрый, встречался часто. И можно было в полной мере оценить как хорошее сцепление шины, так и ее акустический комфорт.
Такую задачу, как штурм высоких сугробов, я перед собой не ставил, но по достаточно глубокой снежной целине Nissa Navara мог двигаться без всяких проблем.
На всем маршруте с эффектом аквапланирования я не столкнулся ни разу, хотя здесь стоит сделать необходимую ремарку: всегда нужно стараться объективно оценивать дорожную ситуацию, сообразно которой и выбирать безопасную скорость. Кстати, то самое массивное центральное ребро, образованное из стреловидных блоков, способствует хорошей курсовой устойчивости даже такого большого и тяжелого автомобиля, как Nissan Navara. Хватало на моем маршруте и горных серпантинов, в прохождении которых очень помогало еще одно конструктивное решение UltraGrip +SUV. Протектор шины состоит из жестких блоков большого размера, и такой массив создает внушительную площадь пятна контакта. Кроме того, мощные и жесткие блоки меньше подвержены деформации, что позволяет шине быть стабильной на дуге поворота.
За время путешествия меня никогда не покидала уверенность в том, что шины не подведут. На любом виде дорожного покрытия нежелательных сюрпризов Goodyear UltraGrip +SUV не преподносили, а их предсказуемое поведение иногда даже усыпляло бдительность. Но зимняя дорога коварна...
А еще блоки центральной части протектора и его плечевых зон имеют мощные острые ребра, что позволяет уверенно двигаться в глубоком рыхлом снегу. И это действительно так — по полю с глубиной снежного покрова 40–50 сантиметров я проезжал без всякого труда. Но не менее важными, нежели штурм снежной целины, являются кондиции шины на скользком дорожном покрытии и на заснеженной дороге. И здесь тоже к UltraGrip +SUV никаких претензий не было: и в условиях гололеда (здесь опять нужно сказать о выборе разумного скоростного режима), и на покрытой укатанным снегом дороге шина вела себя вполне предсказуемо. В связи с этим стоит вновь обратиться к технологическим решениям, использованным при разработке UltraGrip +SUV. Это технология 3D-BIS, и заключается она в конструкции объемных ламелей, расположенных на блоках протектора. Во-первых, острые кромки ламелей способствуют сцеплению на скользкой поверхности. Во-вторых, раскрываясь и захватывая снег, они улучшают сцепление на заснеженной дороге. В то же время логично предположить, что чем больше ламелей в протекторном слое, тем их работа эффективнее, но есть и минус: увеличенное число ламелей делает сами блоки более рыхлыми, а значит, снижает характеристики шины в плане управляемости. Вот здесь-то и помогает технология 3D-BIS: объемные ламели при контакте с дорогой блокируются, возвращая блоку протектора его монолитность.
V-образный направленный симметричный рисунок — фирменная технология V-TRED «от Goodyear».
Все описанные выше характеристики UltraGrip +SUV были проверены мной в реальных условиях путешествия. И шина меня не разочаровала. «За кадром» остались еще пара моментов. Важной особенностью хорошей зимней шины является ее способность сохранять стабильность характеристик при низких температурах. И в большей степени это достигается возможностью протектора не «дубеть» в холода, не терять эластичность. В составе резиновой смеси UltraGrip +SUV содержится большое количество силики, что позволяет шине не только демонстрировать стабильные характеристики в большом диапазоне зимних температур, но и быть стойкой к истиранию. Что касается последнего, то проверка будет продолжена в нынешнем зимнем сезоне.