Когда в распоряжении есть сумма более чем в 1 миллион рублей, искать машину значительно приятнее, поскольку такой бюджет позволяет рассчитывать на вполне достойные новые авто, а также на огромный список отличных подержанных транспортных средств.

Ford Kuga

У потенциальных покупателей практически всегда возникают сомнения относительно того, брать им новую машину за 1 300 000 рублей, или со вторичного рынка.

Учитывая рост стоимости автомобилей, за 1,3 млн. доступно ещё довольно много высококачественных, надёжных и солидных машин. Но их проблема в том, что часто за такие деньги предлагаются базовые комплектации или оснащение ниже среднего уровня. Потому для многих более рациональным считается поиска авто 2-3 лет, но в самом богатом оснащении.

Некоторые и вовсе готовы взять автомобиль возрастом 5-10 лет, но приобрести именно определённую марку, топовую модель и в наиболее дорогой комплектации.

Чтобы несколько упростить задачу, предлагаем познакомиться с рейтингами лучших новых автомобилей за 1 300 000 рублей, а также параллельно присмотреться к достойным подержанным вариантам, доступным за такие деньги.

Принципы отбора

Дабы определить лучшие и наиболее приоритетные автомобили до 1 300 000 рублей, к ним были предъявлены определённые требования. А именно:

  • хорошее качество сборки;
  • надёжность и долговечность;
  • адаптация к российскому климату и дорогам;
  • адекватная эксплуатационная стоимость;
  • наличие официальных дилеров и сервисных центров;
  • отсутствие проблем с покупкой оригинальных и неоригинальных запчастей.

В актуальный рейтинг автомобилей до 1 300 000 рублей вошли новые машины, которые вписываются в этот лимит, пусть и при базовой комплектации, так и хорошие, проверенные временем подержанные модели. Будет интересно узнать, что в настоящее время можно приобрести за 1 миллион и 300 тысяч рублей.

Для удобства все кандидаты распределились по классам. Это позволит отдельно присмотреть хорошие авто среди:

  • B класса;
  • C класса;
  • D класса (плюс E);
  • компактных кроссоверов;
  • среднеразмерных SUV;
  • полноразмерных кроссоверов.

Каждый покупатель, который уже примерно определился хотя бы с приоритетным классом, сможет сразу выбрать соответствующий раздел, и взглянуть на предлагаемые в нём варианты. Либо же вы пересмотрите свою позицию, реально взглянув на автомобили, реализуемые в России по цене до 1,3 млн. рублей.

Лидеры B класса

Спрос на автомобили В-класса достаточно внушительный среди российских потребителей. Причём ситуация совершенно не изменилась в 2019 году.

Если в распоряжении есть 1300000 рублей, в этом сегменте смотреть на бу авто точно не стоит. Все они стоят дешевле установленного лимита. При желании сэкономить, стоит присмотреться к таким вариантам:

Hundai Solaris

  • Hundai Solaris. Популярный корейский седан, который выпускается с 2010 года, но сейчас продаётся в новом поколении. Потратив около 1,1 миллиона рублей, вы получите Solaris в топ комплектации. Это будет 1,6-литровый мотор на 123 лошадиные силы, а также коробка автомат или механика на выбор. При этом из опций можно взять буквально всё, что есть в наличии. Ещё и деньги останутся.
  • Kia Rio. Автомобиль из Южной Кореи, который доступен в кузовных версиях седан, хэтчбек и универсал. Ещё более доступный вариант, нежели Solaris, поскольку за максимальную комплектацию Рио просят около 1 миллиона рублей. Машина симпатичная, практичная, отлично подходит для города и загородных поездок всей семьёй. Плюс довольно бюджетная в обслуживании.
  • Volkswagen Polo. Автомобиль с хорошей репутацией от ведущего автопроизводителя. Модель создавалась специально для России, потому имеет всё необходимое для успешных продаж. Так и получилось. При цене до 900 тысяч за топ комплектацию, машина может обеспечить всем для комфортных поездок и экономной эксплуатации.

На вопрос о том, какую машину предпочтительнее купить по цене не более 1 300 000 рублей, мало кто скажет выбирать среди В-класса. Но есть и такая категория покупателей, кто хотят потратить меньше имеющегося бюджета, чтобы сэкономленные деньги потратить на не менее важные вещи.

Фавориты класса C

Эти машины уже заметно дороже представителей младшего класса B. Некоторые из них уверенно выходят за рамки бюджета 1,3 миллиона, то есть не все авто удастся взять в топовых комплектациях.

Но тут речь идёт о более солидных размерах, престижных моделях и улучшенных технических характеристиках.

Следует узнать, какую машину можно купить за сумму до 1300000 рублей среди автомобилей европейского C класса. На практике можно приобрести внушительный список моделей, но при отборе учитывались определённые требования, которым соответствуют лишь лучшие представители сегмента.

  • Volkswagen Jetta. Раньше автомобиль был некой копией модели Golf, поскольку использовал его платформу и техническую начинку. Теперь это полностью самостоятельный проект, имеющий собственный салон, гамму моторов и иные отличительные особенности. Производитель увеличил колёсную базу, повысил уровень комфорта для задних пассажиров. Про качество сборки, надёжность и уровень долговечности можно сказать лишь одно. Это Volkswagen. Ценовой диапазон Jetta составляет от 1 до 1,3 млн. рублей. Оптимально для актуального бюджета;
  • Skoda Octavia. Народный любимец и автомобиль, который покупают десятками тысяч ежегодно. Причём Octavia одинаково популярная среди новых и подержанных транспортных средств. У определённой категории автолюбителей даже не возникает сомнений касательно того, какую машину лучше купить, имея в кармане свободные 1 300 000 рублей. Какое может быть сомнение, если есть Octavia. Но объективно машина нравится не всем из-за внешнего вида. Хотя с позиции практичности, надёжности и долговечности это один из лучших вариантов. Стоит Octavia минимум 1 миллион. А в топ комплектациях будет стоить свыше 2 миллионов рублей;
  • Kia Ceed. Привлекательная машина с новым корпоративным дизайном, которая действительно хорошо выглядит в кузове хэтчбек и универсал. Седан для этой модели не предусмотрен. Хотя мало кто этим фактом разочаровался. Стартуют цены на Ceed от 950 тысяч рублей, а топ версия стоит почти 1,5 млн. Смело можно рассчитывать на Сид с мотором на 128 или даже 140 лошадиных сил вместе с автоматом или роботом в качестве трансмиссии;
  • Toyota Corolla. Один из лучших и самых продаваемых автомобилей в мире. Причём новое поколение совершенно не разочаровало поклонников Corolla, а лишь подтвердило статус надёжного и долговечного авто. В этом случае, наверное, есть смысл искать хороший вариант среди подержанных авто. Новая стоит минимум 1,2 миллиона, то есть при бюджете в 1,3 млн. особо богатого набора оборудования вы не получите. Но машина однозначно хорошая, и брать её многие эксперты рекомендуют;
  • Ford Focus. Компания Ford имеет довольно приятную ценовую политику, а также не стесняется предлагать хорошую комплектацию даже в базовых версиях. Focus стоит от 900 тысяч. А как раз за 1,3 миллиона предлагается самая дорогая комплектация. Может какие-то дополнительные опции вы взять не сможете, но они вряд ли хоть как-то испортят впечатление о машине. Хороший автомобиль, к которому нет особых претензий;
  • Volkswagen Golf. Изменения в экономике привели к тому, что в 2019 году Новый Golf меньше чем за 1,45 миллиона рублей купить не получится. Тут лишь один вариант — отправляться на вторичный рынок и искать свежие предложения там.

Volkswagen Golf

Ассортимент европейского C-класса выглядит намного привлекательнее и перспективнее. В большинстве случаев клиентам доступны новые автомобили стоимостью не более 1 300 000 рублей.

Но если брать безоговорочных лидеров сегмента в лице Golf и Corolla, то тут 1 миллиона и 300 тысяч уже маловато. Corolla можно получить лишь в простой комплектации, а Golf и вовсе выходит за рамки бюджета, если идти в автосалон.

Рейтинг среди автомобилей D и E класса

Переходим к более серьёзным в плане размеров автомобилям, но всё ещё седанам, хэтчбекам и универсалам. D- и E-класс отличаются тем, что предлагают просторный салон, по большей части очень вместительный багажник, широкий набор опций и полезного оборудования.

Такие машины изначально стоят дорого, и найти что-нибудь новое, что вписывается в рамки бюджета, будет проблематично. Но всё равно есть несколько автомобилей, которые стоит приобрести даже на вторичном рынке.

  • Subaru Outback. Хотя модель часто относят к кроссоверам, в действительности и по документам это универсал D-класса. На новый Outback рассчитывать точно не стоит, поскольку его минимальная стоимость составляет 2,45 миллиона рублей, и вплоть до 3,5 млн. При топовой комплектации можно смело искать Outback среди образцов 2013-2014 года выпуска. Если снизить планку требований по оснащению, но стремиться взять максимально свежую машину 2015-2017 года выпуска, шансы есть.
  • Volkswagen Passat. Объективно очень надёжный, престижный, хорошо оснащённый и получивший отменные технические характеристики автомобиль. Предлагается в двух кузовных версиях. Одним подойдёт седан, а для семьи, дачи или длительных поездок лучше брать универсал. Багажник там действительно огромный. Увы, за 1,3 миллиона взять даже базовую версию не получится, поскольку минималка на Passat составляет 1,4 млн. Но зато можно взять авто 2-3 лет минимум со средней комплектацией. Это будет Passat нового поколения со всеми своими преимуществами.
  • Ford Mondeo. Многим нравится подход компании Ford к оснащению своих авто. Автопроизводитель предлагает передовые решения, внедряет новые технологии по обеспечению безопасности, имеет отличные результаты краш-тестов, и при этом их авто выглядят потрясающе. Новый Mondeo уж точно. Но цена начинается с 1,43 миллиона рублей. Потому сразу отправляйтесь на вторичный рынок. Искать стоит среди автомобилей минимум 2015 года выпуска, поскольку в вашем распоряжении аж 1,3 миллиона. Некоторые продают за такую сумму даже Mondeo образца 2018 года. Но тут стоит быть внимательным, чтобы не взять авто с проблемными документами или скрытыми последствиями ДТП.
  • Hyundai Sonata. Предыдущее поколение имело огромный успех. Новая генерация продолжила радовать своих поклонников, но всё же показатели продаж немного упали. Во многом из-за того, что цены возросли, плюс появилась более дешёвая альтернатива в виде Solaris. Но Sonata является седаном другого уровня. Поэтому и цены стартуют от 1,3 миллиона рублей. Брать базовую версию не стоит. Лучше взять свежак 2016-2018 года выпуска, но с хорошим перечнем оборудования и опций.
  • Toyota Camry. Это уже европейский E-класса. Превосходный седан во всех отношениях. Причём так можно охарактеризовать буквально все поколения модели Camry. Новая генерация обладает теми же характеристиками, но при этом стала современнее, симпатичнее и динамичнее. Оптимально брать Camry с мотором 2,5 литра на 181 л. с. Младший мотор кажется немного слабоватым для седана такого размера, а вот потенциал топового силового агрегата на 249 лошадок вам попросту негде будет продемонстрировать. Тут только вторичный рынок и варианты среди Camry от 2014 до 2017 года выпуска.
  • Audi A6. Хотя в топ не вошли представители Mercedes и BMW, А6 от компании Audi заслуженно попала в рейтинг. Во многом из-за Volkswagen, которая позволяет сделать Audi более приемлемой в плане стоимости обслуживания, эксплуатации и запчастей. При этом это крайне надёжный, очень красивый и современный автомобиль. Если повезёт, можно найти хорошую А6 примерно 2016 года выпуска. Но в основном стоит готовиться к 2013-2015 году. Ценник на новую А6 неподъёмный для многих, поскольку составляет 2,7 миллиона рублей.

Audi A6

D- и E-класс предлагают совершенно иной уровень, нежели предыдущие сегменты. Но тут и уровень цен абсолютно другой. Ничего из представленного в этой категории взять с салона не получится. В теории можно, но это будет исключительно базовая комплектация. Есть риск разочароваться в покупке. Лучше взять подержанную, но хорошо оснащённую машину.

Компактные кроссоверы

Категория SUV пользуется просто ошеломляющим спросом на международной арене. И российский рынок вовсе не стал исключением.

Когда приближается к сегменту кроссоверов, начинаешь понимать, что 1,3 миллиона рублей в действительности не такая большая сумма. Очень мало новых машин среди SUV, даже компактной подкатегории, доступных за такие деньги, но они есть.

Поэтому актуальный топ был разделён на 2 части. В первую вошли машины, которые можно взять из салона за такие деньги. Пусть даже в некоторых случаях речь идёт только о начальной комплектации. А вот второй части будет приведён перечень кроссоверов, за которыми необходимо отправиться только на вторичный рынок. Но это максимально надёжные и качественные авто.

Начнём с более бюджетных моделей, которые в 2019 году ещё вмещаются в рамки бюджета 1300000 рублей:

  • Renault Duster. Дешёвая, практичная, проходимая и универсальная машина. Если внешний вид вас устраивает, и вы хотите получить полноценную рабочую безотказную лошадку, берите Duster. Стоит он от 700 тысяч до 1,1 млн. рублей.
  • Skoda Yeti. То ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн. Оригинальный внешний вид лишь добавил популярности Skoda Yeti. Такая машина стоит минимум 1,07 млн. рублей. За 1,5 млн. можно взять топ комплектацию.
  • Suzuki SX4. Действительно компактная машинка, созданная для города. Но японский SUV не особо дешёвый. Обойдётся минимум в 1,2 миллиона рублей.
  • Nissan Qashqai. Автомобиль, который рекомендуют многие. Хороший проект японской компании Nissan. С каждым годом стремительно дорожает. Со старта обойдётся в 1,29 млн. Только базовая версия при покупке нового Qashqai.

Да, нельзя забывать о широком списке китайских компактных кроссоверов. Но это не всегда хорошее качество, в 99% случаев только передний привод, моторы не лучшего образца и прочие нюансы. Пока Китай не дотягивает до уровня тех машин, которые попали в этот рейтинг.

Если вы готовы идти на определённые риски, выбирая среди подержанных компактных кроссоверов, тогда можно порекомендовать присмотреться к таким моделям:

  • Kia Sportage. Базовая комплектация стоит несколько больше установленного лимита. А именно 1,33 млн. Но даже в этой ситуации лучше брать Sportage 2016-2018 года выпуска с пробегом, зато с богатым оснащением. Либо повышайте лимит на новый кроссовер хотя бы до 1,8 млн.
  • HyundaiTucson. Новое поколение приятно радует дизайном, но огорчает ценой. Минимум 1,4 миллиона придётся отдать за корейский кроссовер.
  • Volkswagen Tiguan. Такую машину точно не страшно брать на вторичном рынке, поскольку продают её обычно семейные люди и те, кто не привык лихачить и гонять на авто. Минимальная цена за новый Tiguan 1,4 млн.
  • Toyota RAV4. Во всех отношениях отличный SUV, который стоит своих денег. Но доступен лишь на вторичном рынке, если бюджет ограничен на отметке 1,3 млн. В салоне стоит от 1,5 миллиона рублей.
  • Ford Kuga. Увеличенный после смены поколения Ford Kuga имеет все основания, чтобы оказаться в вашем гараже. Хороший автомобиль за свои деньги. Стоит минимум 1,55 млн.
  • Nissan X-Trail. Один из лучших проектов в истории компании Nissan. Но меньше чем с 1,6 миллионами к официальным дилерам идти бессмысленно.
  • Subaru Forester. Если не боитесь иметь дело с моторами Subaru, этот кроссовер на вторичном рынке уже ждёт вас. В салоне минимальная цена составляет 1,7 миллиона рублей.
  • Honda CR-V. За новое поколение просят от 2 миллионов. На вторичном рынке придётся искать образцы 2013-2015 года выпуска, чтобы вместиться в бюджет 1,3 млн.

Honda CR-V

Действительно хорошие и достойные компактные кроссоверы. Тут уже придётся решить, брать что-то проще, но новое, либо покупать более престижную и объективно лучшую модель, но среди подержанных SUV.

Среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы

Стоит ли вообще лезть в эту категорию, имея в распоряжении 1,3 миллиона рублей, вопрос довольно актуальный. Скорее нет, чем да, поскольку тут предлагаются в большей степени дорогие машины.

Они стоят минимум 2 миллиона рублей, если не брать некоторые исключения. Это только подержанные машины. Причём в некоторых случаях подобные кроссоверы удастся взять лишь образца 2005-2010 года выпуск.

Если вам интересно, какие именно полноразмерные и среднеразмерные SUV можно взять на вторичном рынке в относительно свежем виде и хорошем состоянии, то вот перечень наиболее достойных кандидатов:

  • Kia Sorento. Самый дешёвый автомобиль, который стоит от 1,65 млн. На вторичном рынке при 1,3 млн. в кармане ищите 2013-2016 год выпуска.
  • Hyundai Santa Fe. Отличный среднеразмерник, но и ценник начинается от 2 миллионов. Среди б/у вариантов в лучшем случае это будет машина 2015 года выпуска.
  • Mitsubishi Pajero Sport. При начальной цене в 2,3 миллиона, на вторичном рынке придётся опуститься до 2012-2014 года выпуска.
  • BMW X5. Машина дорогая в обслуживании, но при грамотной эксплуатации служит долго и надёжно. За 1,3 млн. можно найти неплохой вариант, но в лучшем случае 2013 года выпуска.
  • Audi Q7. Примерно та же ситуация, как и у предыдущего кроссовера. Автомобиль отличный, но дорогой.
  • Volkswagen Touareg. Упрощённая версия Q7, которая и стоит немного меньше, и в обслуживании проще. На 2009-2014 год выпуска рассчитывать можно.
  • Mitsubishi Pajero. Хорошая машина за свои деньги. Хотя искать вам предстоит среди предложений 2010-2014 года выпуска.

Насколько 1 300 000 рублей это много или мало, каждый может судить исходя из собственного достатка и уровня заработка. Но этой суммы вполне достаточно, чтобы найти отличный автомобиль, полностью удовлетворяющий потребности и пожелания покупателя.

Тут важно грамотно подойти к вопросу выбора. Не стоит гнаться за элитными брендами и премиальными моделями. Такие авто будут стоить очень дорого в обслуживании и эксплуатации. Учтите, что вам придётся вложить хорошую сумму в сервис автомобиля, если покупаете подержанный вариант. Ведь потребуется заменить основные расходники, возможно купить комплект резины, сменить все жидкости и некоторые детали.

Новый автомобиль также предусматривает дополнительные затраты после покупки.

Помимо рыночной стоимости машины, обязательно учитывайте эксплуатационные расходы, стоимость запчастей и расходников, аппетиты двигателей.