Содержание
Porsche Macan – представитель класса среднеразмерных премиум-кроссоверов, впервые дебютировавший на мировой арене в рамках Лос-Анджелесского автосалона 2013-го года. В 2015 году модель пережила плановое обновление, а также обзавелась заряженной 360-сильной модификацией Macan GTS, выстреливающей до сотни за каких-то 5,2 сек.
Сразу стоит отметить, что Порше Макан пришёлся по душе мировой общественности, что подтверждают продажи автомобиля – с 2014 по начало 2018 года кроссовер разошёлся тиражом более 350 тыс. экземпляров, причём 100 тыс. из них были реализованы на территории Поднебесной (для сравнения, на российском рынке за этот же период было продано всего 7,5 тыс. единиц модели).
Именно поэтому местом дебюта обновлённого Porsche Macan 2019 был выбран Шанхай, где его официальная презентация состоялась в рамках специального мероприятия 25 июля 2018-го.
В сравнении с предшественником, новинка получила подкорректированную внешность, а также модернизированный интерьер и техническую начинку.
Экстерьер Porsche Macan
Несмотря на пережитый рестайлинг, внешний облик Порше Макан сохранил стилистику предшественника, а все улучшения носят, скорее, эволюционный чем революционный характер.
«Морда» автомобиля обзавелась усовершенствованной LED-головной оптикой, предлагающейся уже в базовом исполнении, а также видоизменённым рисунком фальшрадиаторной решётки и обновлённым передним бампером с несколькими секциями воздухозаборников и новыми аэродинамическими элементами.
Тут же отметим наличие дополнительных «хищных» воздухозаборников со встроенными противотуманками, располагающимися по обоим краям от радиаторной решётки.
Профиль премиум-кроссовера не изменился и как и ранее может похвастаться наличием циркульных колёсных арок, куполообразной крышей, а также стильными и практичными защитными накладками, располагающимися в нижней части боковых дверей.
Более значимые обновления получила корма, где появились обновлённые габаритные огни соединённые стильной светодиодной перемычкой с хромированной надписью «Porsche» по центру. Также филейная часть кузова получила обновлённый задний бампер, дополненный аэродинамическим диффузором и парой стволов системы выпуска.
Внешние габариты новинки, если верить инсайдерским данным, не изменились:
Длина, мм | 4697 |
Ширина, мм | 1923 |
Высота, мм | 1624 |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 190 (180-230) |
Над дорожным полотном кроссовер стандартно возвышается на 190 мм (см. таблицу), но благодаря наличию пневмоподвески (опция) клиренс может варьироваться в диапазона 180-230 мм. Также стоит выделить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, составляющий всего 0,36 Сх, что является очень хорошим показателем для автомобиля данного класса.
Потенциальные покупатели смогут выбрать одну из 9 стандартных расцветок кузова (+1 специальная расцветка) или предложить свой уникальный цвет. Кроме этого, есть возможность выбора между 11 вариациями оформления легкосплавных дисков, что открывает внушающие уважения возможности по персонализации внешности авто.
Интерьер нового Порше Макан
Салон обновлённого Macan получил на порядок большее количество изменений, чем его экстерьер. В первую очередь, стоит выделить появление нового спортивного мультифункционального GT-руля, за которым располагается хорошо читаемый щиток приборов, представленный парой аналоговых циферблатов и одним ЖК-дисплеем бортового компьютера.
В центральной части передней торпедо отныне устанавливается крупный 11-дюймовый сенсорных экран мультимедийно-информационного комплекса, а также лаконичный блок вспомогательных кнопок и пару крутилок климатической системы.
Качество материалов отделки полностью соответствует автомобилю премиум класса: натуральная и эко-кожа, мягкие пластики, алюминий, алькантара, ковролин и многое другое.
Передним седокам предлагаются первоклассные анатомические кресла, обладающие идеальной боковой и поясничной поддержкой, массой регулировок и всевозможными благами современной цивилизации.
Задним пассажирам предложен достаточно удобный диван, где при необходимости может поместиться три взрослых пассажира. Правда, стоит заметить, что свободного места на заднем ряду впритык, а третьему седоку, располагающемуся по центру, дополнительный дискомфорт создаёт высокий трансмиссионный туннель. Отсюда стоит сделать вывод, что Porsche Macan был и остаётся автомобилем для водителя, которому тут уделено особое внимание.
Пару слов стоит сказать про объем багажника, который в стандартной компоновке салона вмещает 500 литров и с опущенными спинками заднего дивана – до 1500 литров. А в подполье багажного отсека располагается докатка и ремкомплект.
Как и в случае с внешним обликом, потенциальным покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера. Чего только стоит возможность выбора между 14 различными комбинациями цветового оформления салона!
Технические характеристики Porsche Macan 2019
С технической точки зрения автомобиль также подвергся существенной доработке — в частности, были модернизированы силовые агрегаты, коробка передач и подвеска, что, по заявлениям производителя, позволит получить ещё большее удовольствие от вождения.
На первых парах линейка силовых агрегатов будет представлена тремя моторами:
- 2-литровый турбированный бензиновик, мощность которого была снижена с 252 до 245 л.с., при этом пиковый вращательный момент не изменился и составляет 370 Нм. С ним кроссовер способен гарантировать разгон от 0 до 100 за 6,7 сек., а также максималку в 229 км/час, расходуя в среднем порядка 7,4 л на каждый 100 км трассы.
- 3-литровый мотор с парой турбонагнетателей, воспроизводящий 354 л.с. (ранее — 340 л.с.) и пиковые 460 Нм крутящей тяги. Такой мотор позволяет авто преодолеть первую сотню за 5,2 сек. и разогнаться до пиковых 256 км/час. Несмотря на внушительную мощность и отменную динамику, в среднем авто с 3-литровым двигателем потребляет не более 9,2 л/100 км.
- 2,9-литровый битурбированный двигатель, генерирующий 440 л.с., пришедший на смену 3,6-литровому 400-сильному V6. К сожалению, точные динамические характеристики данной силовой установки пока не известны.
Как в первом и втором, так и в третьем случае Порше Макан агрегатируется современным 7-диапазонным роботом PDK, дополненным подрулевыми лепестками и активной системой полного привода, представленного многодисковой муфтой и электронным межколесным дифференциалом.
Как и прежде, кроссовер построен на базе фирменной тележки MLB/MLP, при создании которой производитель широко использовал высокопрочную сталь и алюминий. Стандартно авто агрегатируется независимой пружинно-рычажной подвеской «по кругу», а в качестве опции доступна пневмоподвеска с активной технологией изменения уровня жёсткости амортизаторов РАSМ. За торможение кроссовера отвечают вентилируемые «блины» всех колёс, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем.
Системы безопасности нового Porsche Macan
Как и подобает современному авто премиум-класса, новый Porsche Macan получил огромное количество современных электронных систем и помощников, среди которых:
- Антиблокировочная система;
- Система стабилизации PTV Plus;
- Система экстренного замедления Multi Collision Brake;
- Система РНС;
- Светодиодная оптика «по кругу»;
- Датчики мониторинга мёртвых зон и дорожной разметкой;
- Круиз-контроль с функцией движения в пробке и удержания авто в заданной полосе;
- Камера обзора на 360 градусов;
- Парктроники «по кругу»;
- Сенсоры слежения за усталостью водителя;
- Дисковые тормоза с вентилированием на всех колёсах и многое другое.
Как отмечалось ранее, кузов обладает высокой жёсткостью, что обеспечивается за счёт активного использования сверхпрочных сталей.
Цена и комплектации Порш Макан 2019 года
Известно, что первыми смогут купить новый Porsche Macan жители КНР, где кроссовер появится в первой половине августа 2018-го, а вот американским, европейским и российским авлюбителям придётся запастись терпением ещё как минимум на несколько месяцев.
Ожидается, что ориентировочная цена на базовую версию обновлённого Макан в России составит порядка 58,9 тыс. долларов или 3,7 млн. руб. (для сравнения, стоимость текущего поколения кроссовера стартует с отметки в 3,5 млн. руб.).
Список стандартного оснащения представлен:
- Системой «Старт-Стоп»;
- 18-дюймовыми дисками из лёгких сплавов;
- Системой TPM;
- Антиблокировочной и системой Multi Collision Brake;
- Спойлером на крыше;
- Светодиодной оптикой;
- Системой PHC;
- Акустической системой с 10 динамиками;
- Цветным сенсорным монитором мультимедиа-центра;
- Бортовым компьютером;
- Ремнями безопасности;
- Креплениями ISOFIX;
- Внутрисалонным фильтром очистки воздуха;
- Кожаными креслами;
- Складным задним диваном;
- Автоматически открываемой дверью багажного отсека;
- Климат-контролем и т.д.
В более дорогих исполнениях кроссовер предложит расширенный комплекс систем безопасности, панорамную крышу, премиум-акустику, камеру круговой обзорности и многое другое.
Заключение
Porsche Macan – современный, динамичный и хорошо «нафаршированный» кроссовер премиум-класса, обладающий неплохой проходимостью, высоким уровнем экономичности и отменной управляемостью, которой так славятся автомобили Porsche.