Infiniti Q30 Sport - Цена: 2 560 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Mercedes-Benz A-class - Цена: 2 091 780 р. В продаже: с лета 2018 г.

Построенный на базе Mercedes-Benz A-class в кузове W176 хетчбэк Infiniti и немецкую новинку разделяет целое поколение. Хотя внешне этого и не скажешь. На фоне нарочито спокойного «мерса» «финик» выглядит пришельцем из космоса, прилетевшим на нашу планету с явно недобрыми намерениями. Того и гляди сожрет стоящего рядом конкурента! А если серьезно, то обутый в роскошные 19-дюймовые колеса и играющий на солнце мускулами кузовных подштамповок Infiniti Q30 Sport настолько хорош собой, что дизайнерам из Mercedes-Benz нужно без обиняков признать свое поражение перед коллегами из Infiniti. Лишь открыв дверь нового A-class, понимаешь, что выкидывать белый флаг стилистам из Штутгарта пока рановато.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Усеченный к низу руль, двухцветные сиденья-ковши и коврики с красной прострочкой — все это отличительные черты версии Sport.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Приборы незатейливы, но удобны. Особенно выручает информативный дисплей, куда, к примеру, можно вывести показания текущей скорости.

Вытянувшийся вдоль торпедо стенд, под тонированным стеклом которого скрываются базовая 7-дюймовая виртуальная приборная панель и 10,25-дюймовый дисплей медиацентра MBUX, проводит четкую грань между поколениями автомобилей. Пересаживаясь в Q30 с его скромным экранчиком и примитивной графикой, словно в машине времени отправляешься на десяток лет назад! Экран медиасистемы A-class впервые в истории Mercedes-Benz сделан сенсорным. До этого компания всячески открещивалась от подобных решений, называя их неэстетичными (заляпанный пальцами экран и вправду не добавляет интерьеру солидности) и неудобными — мол, во время движения гораздо безопаснее использовать джойстик, тачпад или, на худой конец, кнопки на руле, с чем сложно не согласиться. Но молодое поколение, проводящее полжизни за экраном смартфона, рассудило иначе, и мерседесовцам пришлось прислушаться к мнению целевой аудитории. При этом тачпад и сенсорные кнопки на руле (как на обновленном S-class и новом Gelandewagen) остались — кому-то пользоваться ими будет привычнее.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

«Мерседесовские» регуляторы электропривода кресел выдают корни модели.

Мощности процессора и объема «оперативки» MBUX хватает с избытком: красивая трехмерная картинка высокого разрешения буквально «летает». Я специально «мучал» систему, меняя настройки, делая быстрые свайпы и переходы из одного меню в другое. Но не было даже намека на подтормаживание. Жаль, что у нас потенциал этой системы раскрыт не полностью. Хотя в нее вшит модуль LTE с симкой, большинство онлайн-сервисов, включая интернет-радио, недоступны, а самообучающийся «консьерж», который работает по типу яндексовой Алисы, амазоновской Алексы или айфоновской Сири (он активируется фразой «Привет, Мерседес!»), лишен возможности искать нужную информацию в Сети. До конца года производитель должен определится с тарифами для России, и тогда система заработает в полную силу. Пока же можно лишь просматривать оперативную информацию о пробках и задавать простейшие задачи голосом (включить радио, рециркуляцию воздуха или подогрев сидений, проложить маршрут или позвонить), зато бесплатно.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Хищным внешним видом модель обязана оригинальному переднему бамперу.

Но мультимедиа решает не все. Каждая деталь в салоне штутгартской новинки сделана с такой выдумкой и изяществом, словно над ними трудились не педантичные немцы, а гении креатива и нестандартных решений из Франции или Италии. И, несмотря на несвойственные Mercedes-Benz вольности в дизайне, принадлежность к породе не вызывает никаких сомнений: достаточно ощутить под рукой металлический холод турбинок дефлекторов вентиляции и то, с каким звуком и выверенным усилием они вращаются. В Infiniti все гораздо проще — и в плане дизайна, и в плане материалов. Словно интерьер и экстерьер делали разные люди для двух разных машин. Да и по удобству «мерс» на голову выше: минималистичный блок кнопок климат-контроля организован продуманнее, места для хранения на центральной консоли более емкие, а разъемы для зарядки гаджетов новейшего стандарта USB-C есть не только спереди, но и сзади.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

А что с вместительностью? Снаружи «финик» кажется больше, и это не обман зрения. Японский хетчбэк действительно крупнее, хотя и не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Превосходство в длину — 6 мм, в ширину — 9, в высоту — 35. Причем выигрыш в высоту — в основном за счет дорожного просвета, который у немецкого хетчбэка совсем уж «европейский». Колесная база больше все же у «мерса»: дополнительные 29 мм межосевого расстояния обещают больше свободы задним пассажирам. В реальности же сзади места в обрез в обеих машинах, но в Mercedes-Benz, за счет более высоких выемок в спинках передних кресел, сидеть чуть удобнее, в отличие от Infiniti с его недружественными к задним седокам спортивными «ковшами». Да и для головы места здесь побольше, хотя, когда твои ноги едва помещаются, это уже не столь важно.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

При разгоне A-class заметно приседает на заднюю ось — сказываются мягкие пружины.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Стал ли у A-class больше багажник? На бумаге — да, а по факту… Я облазил грузовые отсеки обеих машин с рулеткой и так и не понял, где мерседесовцы намерили дополнительные 30 литров. Точно не под полом, где даже при отсутствии запаски места нашлось лишь под сабвуфер. Зато спинка заднего дивана у немецкого хетчбэка делится не на две, а на три части, что повышает вариативность «настройки» салона при перевозке длинномеров. При этом центральная часть спинки в разложенном состоянии вполне может заменить подлокотник, который имеется у Infiniti. Крышка багажника опускается с заметным усилием и там и там, но у «мерса» с обеих сторон крышки есть ручки с удобным хватом, в то время как у «финика» — лишь прорезь в пластиковом торце дверной отделки. И оба производителя почему-то считают электропривод пятой двери ненужной роскошью — он не значится даже в числе опций.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Дизайн экстерьера — такой же, как и у более дорогих новинок легковой линейки Mercedes-Benz. Но в компактном формате он смотрится не так пафосно.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Удобные сенсорные мини-тачпады на правой спице руля отвечают за медиацентр, на левой — за электронную приборную панель.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Клавиша электрического ручника расположена на непривычном месте — возле блока управления светом. Но автоматика включает и выключает его сама.

Обновляя «тележку» и кузов, немецкие конструкторы бились не столько за увеличение размеров салона, сколько за уменьшение веса автомобиля. И здесь разница ощутима: в снаряженном состоянии A-class, укомплектованный новейшим 150-сильным турбомотором 1.3 (на европейском рынке он развивает 163 л. с., но для России его дефорсировали), весит на 111 кг меньше Q30 с 1,6-литровым агрегатом мощностью 149 л. с. А наш тестовый Infiniti Q30 Sport, оснащенный 211-сильным 2.0 турбо и полным приводом, еще почти на центнер тяжелее. Конечно, было бы корректнее взять под сравнение полноприводной «мерс» с 2,0-литровым мотором, развивающим 190 л. с., но таких машин в России пока нет — они появятся осенью, хотя дилеры уже вовсю принимают заказы.

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Впрочем, несмотря на весомый проигрыш в мощности, на нашей «дуэли» A-class не оказался мальчиком для битья. За счет более легкой конструкции немецкий хетчбэк в разгоне до сотни уступает конкуренту меньше секунды. Созданная совместно с конструкторами Renault 1,3-литровая «четверка» в паре с новым 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями от компании Getrag хорошо везет даже без включения спортивных настроек. А настроить здесь можно не только характер мотора, заставляя его принудительно удерживать повышенные обороты для энергичного ускорения (либо, напротив, не давать виртуальной стрелке тахометра подниматься в зенит, экономя топливо), но также работу системы стабилизации и усилие на руле. Причем, помимо предустановленных режимов, водитель может воспользоваться собственными настройками. У Infiniti выбор стилей вождения гораздо скромнее: по умолчанию машина едет в немного флегматичном экорежиме, который можно сменить на агрессивный «спорт», но от последнего быстро устаешь.

Но больше всего в Infiniti Q30 Sport выматывают жесткая спортивная подвеска и шумные низкопрофильные шины. Если вы цените комфорт, проходите мимо этой версии, берите обычный Q30. Конечно, выглядит он не столь круто, зато не уступает «Спорту» в динамике и управляемости, а едет гораздо мягче и тише, да и дорожный просвет здесь побольше. Обутый в 17-дюймовое литье (когда-то диски такого размера казались огромными, а сейчас на машине С-сегмента они теряются в колесных арках) A-class по-мерседесовски мягок: когда мой коллега, вовремя не заметив лежачего полицейского, переехал его на скорости 40 км/ч, машина лишь немного покачнулась на неровности. Здесь напрашивается аналогия с модельными туфлями на высоких каблуках и кроссовками — последние в повседневной жизни предпочтительнее, хотя и смотрятся не так сексуально.

Infiniti Q30 Sport

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Погрузочные площадки багажников обеих хетчбэков равны, но...

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

...у «мерса» грузовой отсек сильнее сужается к верху, что хорошо видно по размерам багажной полки.

Mercedes-Benz A-class

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Технические характеристики

Mitsubishi OutlanderPeugeot 5008
Габариты, вес
Длина, мм44254419
Ширина, мм18051796
Высота, мм14751440
Колесная база, мм27002729
Клиренс, мм155н. д.
Снаряженная масса, кг15311355
Полная масса, кг19901870
Объем багажника, л430370
Объем топливного бака, л5643
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч230225
Время разгона 0–100 км/ч, с7,38,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,96,9
загородный цикл5,74,8
смешанный цикл6,95,6
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см319911332
Мощность, л.с. при мин-1211 при 5500150 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1350 при 1200–4000250 при 1620
Трансмиссияроботизирован., 7-ступ.роботизирован., 7-ступ.
Приводполныйпередний
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаяполузависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин235/45R19215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.13 7155250
ТО-1/ТО-2, р.15 700 / 29 70017 420 / 20 350
ОСАГО, р.13 17711 530
Каско, р.184 130108 414

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Infiniti Q30 SportMercedes-Benz A200
Вождение8 баллов8 баллов
Салон8 баллов9 баллов
Комфорт7 баллов8 баллов
Безопасность8 баллов9 баллов
Цена8 баллов8 баллов
Финальный рейтинг7,8 балла8,4 балла

Сравнительный обзор Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Вердикт

Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander — яркие представители городских кроссоверов, со всеми плюсами и минусами таких автомобилей. Что же касается стоимости, то у Outlander она более адекватна. С другой стороны, Peugeot лучше оснащен разного рода системами помощи водителю, а это всегда дорого.